19-04-2024 В этой статье мы продолжим изучать редактор вершин по практическому редактированию модели __________________________________________ РЕДАКТОР ВЕРШИН Перед началом рекомендую вам прочитать описания интерфейса Открываем модель. Для примера я взял модель пехотинца. Примечание: для получения стандартных моделей WarCraft3 используются программа Warcraft3Viewer. Перед нами появился набор синих точек (вершин) и отрезков, которые создают треугольники. 3D объекты состоят из полигонов (геометрических фигур). Часто в качестве полигонов выбирают треугольники, так же как и в нашем случае. Для создания 3D модели их комбинируют Вернемся к нашему пехотинцу. Сейчас нам неудобно редактировать модель в таком виде. Каждая модель имеет текстуру(ы). Текстура это картинка, которая накладывается на модель. Она как бы "закрашивает" ее. (Для примера можно взять невидимый мячик и обернуть его в лист бумаги. Тогда этот лист будет играть роль текстуры) Переходим в "общий вид". Попробуем сделать из меча тесак. Quote (из статьи по интерфейсу) Каждая поверхность имеет свой набор вершин - треугольников (полигонов) и использует свою текстуру. Для работы с вершинами, которые находятся в иной поверхности нужно поставить галочку возле ее номера Показать все: отмена этой функции позволяет показывать вершины только выбранных поверхностей (с галочкой) Наш меч находится на поверхности №1, выбираем ее (возле нее должна стоять галочка) и все вершины которые находятся на этой поверхности, станут видны Для удобства передвигаем камеру (масштаб, вращение, движение). Поставив камеру в удобное положение, опять переключаемся в режим работы. В панели инструментов выбираем "Выделение(А)" и выделяем вершины лезвия меча. Для удобства: - скрываем вершины руки (выделить вершины + нажать на кнопку "Скрыть" в верхнем меню); - передвигаем камеру; - чтобы не потерять выделение и добавить еще вершин - зажимаем "Shift" и кликаем по ним; - чтобы убрать выделения ненужных вершин кликаем по ним с зажатой "Ctrl"; Выделенные вершины окрашиваться в красный. Итак, мы выделили вершины лезвия и для его увеличения в панели инструментов выбираем "Размер(Z)" нажимаем на любое место на экране и тянем курсор вправо Лезвие увеличилось. В инструментах выбираем "Двигать(Q)" и с зажатой кнопкой двигаем курсор влево. Выделенные вершины (лезвие меча) пойдут за курсором По ходу могут возникнуть проблемы с осями. Оси - это стороны направления. В нашем случае нам нужно использовать ось ZX (красная стрелка). Есть два способа переместить вершины по этой оси: 1) Выбрать ее в "правом" меню (Поставить галочку возле "Рабочая плоскость" и выбрать ось "ZX") 2) Или же легкий способ, который я и использую - передвигаю курсор, так что для опознания стороны направления помогает желтый квадрат возле стрелок и в том самом "правом" меню ось ZX должна выделятся В этой модели лезвие играет роль еще и ручки. Нужно подправить меч в некоторых местах: Для этого выделяем и перетягиваем конкретные вершины лезвия Жмем кнопочку "Показать", которая находится возле "Скрыть" и все скрытые вершины станут опять видны. Наш тесак готов. Для увеличения меча мы использовали инструменты: "Выделения", "Размер" и "Движение" Описание других инструментов вы сможете найти в статье по интерфейсу. __________________________________________ Автор: Saibertron
|