Дата выхода игры- 11 мая 2010 г.
Дата выхода игры на PC- 15 октября 2010 г.
Дата выхода игры в России- 15 октября 2010 г.
Жанр(ы) игры- action
Платформы- X360, PC, PS3
Разработчик игры- Capcom Entertainment
Издатель игры- Capcom Entertainment
Издатель в России- 1С-СофтКлаб
Локализатор в России- 1С-СофтКлаб После завершения событий, описанных в оригинале, прошло около десяти лет. Климат на E.D.N. III значительно изменился. Теперь тут встречаются не только бескрайние заснеженные пустоши. Джунгли и пустыни отвоевывают территории. Однако люди по-прежнему не нашли общий язык. Одни работают на корпорацию Nevec и занимаются какими-то сверхсекретными программами. Другие предпочитают вольный образ жизни и сбиваются в банды. Пираты совершают набеги на особо важные объекты с целью завладеть термальной энергией, поскольку альтернативного топлива так и не изобрели. В таком перманентном состоянии гражданской войны и пребывает здешнее общество.
Связанной сюжетной линии здесь нет. Игрок попадает в шкуру то представителя одного из пиратских племён, то выступает в качестве бойца элитного подразделения Nevec. Каких-то интересных пересечений судеб персонажей не предусмотрено, а в финале все сваливаются в кучу-малу просто потому, что так было угодно царьку в голове сценариста. Вся нехитрая подоплека про тайный заговор и спасение «Нашей планеты» раскрывается за пару сцен.
На лицевую анимацию авторы решили не размениваться, на актёров тоже. И все диалоги превращаются в детский кукольный театр, когда парочка манекенов в масках машет руками и прыгает на месте, противно при этом кривляясь. Но Capcom славится вовсе не оригинальными историями. Мастера эпатажной постановки неоднократно утирали нос Голливуду, Lost Planet 2 не стала исключением. Эффектные ракурсы, отличное использование cлоу-мо, взмывающие в воздух локомотивы, батальные сцены Call of Duty на зависть. Удовольствие для глаз.
Первая часть походила на один большой забег от одной контрольной точки до другой. В Lost Planet 2 поручения не столь однотипны. Герои отправляются на разведывательные операции, требующие активации на карте всех источников информации. Корсары пустыни оказываются зажатыми в ограниченном пространстве и вынуждены отбиваться от вертолётов с подкреплением. Крутые коммандос методично зачищают помещение за помещением от назойливых букашек. Условия могут меняться. Иногда кроме банального истребления живности приходится еще и защищать указанные объекты. И все было бы хорошо, если бы не превратилось в кошмар — ряд откровенных ляпов превращают задорный аркадный шутер в натуральную пытку.
Одиночная (с ботами) и кооперативная (на четырех человек) кампания состоит из эпизодов по нескольку глав в каждом. Глава представляет собой набор из отрезков-миссий. Контрольных точек в привычном смысле или возможности реанимировать павших приятелей не предусмотрено. Вместо этого присутствует шкала Battle Gauge. Если один из героев погиб, то показатель убывает, а товарищ возрождается в одном из указанных мест (кремниевые однополчане не платят за билет домой ничего). Получить дополнительные баллы можно, активируя дата-центры и выполняя поставленные задачи.
Идея, свойственная сетевым баталиям и зачем-то прикрученная к игре на прохождение, является лишь вершиной страшного айсберга. Смерть в мире Lost Planet 2 подстерегает игрока практически на каждом шагу и дело вовсе не в сложности или непобедимости супостатов, а в структуре уровней. К примеру, вы оказываетесь на поезде, который мчится параллельно другому составу. Стоит оступиться, и тушка вашего подопечного окажется на пыльной дороге. Минус жизнь. А ведь в любое мгновение может прилететь ракета, и героя взрывной волной унесёт в неизвестном направлении. Со счета списываются ценные баллы.
Или вот отряд ведёт боевые действия на подводной базе, вокруг которой плавает субмарина и хаотично обстреливает торпедами. Попали под шальную боеголовку — смерть. Идешь по коридору, все спокойно, как внезапно на вышку телепортируется пара снайперов. Пиф-паф — смерть. В конце концов, отдельные разновидности насекомообразных акридов запросто убивают с одного удара. А поскольку герой падает на спину от любого толчка и м-е-е-едленно поднимается, то его за это время даже самый ленивый враг успевает освежевать или нашпиговать пулями. И это лишь несколько примеров. Умираешь постоянно от совершенно случайных факторов. Когда Battle Gauge достигнет нулевого уровня – игра окончена. Перепроходить заставляют всю главу с самого начала. Не хватило пары шагов до победной ленточки, и час реального времени потрачен впустую.
Дальше — больше. Некоторые моменты вызывают рычащие вопли: «Да какого хрена?!». Герои оснащены захватом-кошкой, при помощи которой забираются на многоэтажные конструкции. Но прицепиться разрешают не ко всем поверхностям. К каким — точно известно лишь авторам. Если ваш герой решил подлечиться (регенерация осталась в прошлом), совершить быстрый забег, куда-нибудь вскарабкаться, или даже бросить гранату, то предварительно стоит внимательно оглядеться. Любое мелкое ранение прервет действие. Зачастую бойцов оставляют один на один с непредвиденными обстоятельствами без каких бы то ни было указаний. Не успели понять и воплотить то, что хотели от вас разработчики — начинайте с самого начала
Играть вместе с живыми людьми или с компьютерными болванчиками — решать вам. С одной стороны, в приключении есть ситуации, требующие слаженного командного взаимодействия. То необходимо удерживать контроль над двумя точками, которые расположены в разных концах карты. То приходится распределять обязанности, для устранения босса. Кто-то подносит снаряды к огромной пушке, кто-то работает наводчиком, кто-то орудует вспомогательной турелью. Однако «жизней» даже на самом лёгком уровне можно накопить в лучшем случае около пятнадцати штук. На четверых этого количества вряд ли хватит (особенно при первом знакомстве с картой). С другой стороны, в одиночку справиться с отдельными участками крайне затруднительно. Соратники, находящиеся во власти искусственного интеллекта, способны лишь бесцельно слоняться по округе и изредка отрывать огонь по неприятелям.
Получается странная картина. Успех операции зависит не столько от того, как хорошо действуют главные герои, сколько от последовательности случайных величин. Просчитать, среагировать на отдельные выверты нереально, сделать что-то для спасения своей шкуры в последнюю секунду невозможно. Поэтому игроки банально боятся проявлять инициативу. Квартет мазохистов-неврастеников.
На этом неприятные недоработки не заканчиваются. Друзьям не позволено присоединяться к игре в процессе. Для начала матча надо обязательно находиться в лобби и ждать, пока остальные не заглянут на огонёк.
От азарта оригинала тоже практически ничего не осталось. Энергия T-Eng больше не убывает со временем, а враги не поумнели. Раньше на это не обращал внимания. «Бежать, не останавливаться!» – таков был девиз. В сиквеле же неадекватное поведение противников сразу бросается в глаза. Они не утруждают себя осмысленными перемещениями, не реагируют на смерть соратников, обожают подолгу стоять на открытом пространстве. В закрытых помещениях и на аренах недруги просто не знают, что делать. Хотя безмозглые солдаты исправно материализуются из воздуха прямо под носом у героя.
Действо перестаёт напоминать вялый и раздражающий клон Left 4 Dead, стоит на арену выйти шагающим роботам. Эти стальные монстры позволяют вволю разгуляться и обрушить на врагов шквал ракет, накрыть укрепления плотным пулемётным огнём, поджарить гадов из энергетической пушки. Другой отдушиной в этом садистском балагане являются боссы: разрывающие воображение своими размерами и формами коренные обитатели E.D.N. III, которым черви с «Арракиса» годятся, разве что, в качестве прикормки. Потрясающая обстановка схваток (к примеру, мчащийся по пустыне поезд и пытающаяся проглотить его тварь). К сожалению, финальное противостояние вызывает лишь цунами негодования. Пройти через огонь и воду, сжечь столько нервных клеток и едва не расколошматить телевизор, чтобы в конце тебе плюнули в лицо сгустком непонятной субстанции. Будь проклята Capcom!
Если уж вы стали обладателем копии Lost Planet 2, то лучше не испытывать свои нервы на прочность и сразу отправиться в мультиплеер. Разработчики снабдили игру целым ворохом всевозможных режимов. Тут вам обыкновенные и командные баталии, вариация Capture the Flag (в роли двух флагов выступают яйца акридов), вновь вернулся режим Fugitive: команда хорошо вооруженных наемников пытается найти и обезвредить юрких пиратов. Хорошего баланса сил не наблюдается, но острые ощущения гарантированы. Наконец, для любителей глобальных конфликтов есть даже клановые войны. Группировки ведут бескомпромиссную схватку за тотальный контроль над планетой. Карты многоуровневые, позволяют активно маневрировать, забираться на вышки, управлять роботами.
К тому же у игроков есть возможность выбирать себе наиболее приятное оружие и пассивное умение, настраивать внешность своего альтер-эго. Но для приобретения полезных бонусов придётся раскошелиться. Правда, система покупки тоже неоднозначна. Вместо привычного магазина тут имеется игровой автомат, напоминающий однорукого бандита. За определенную сумму он выдает какой-нибудь предмет. Один счастливчик получит новую супер-способность, а другому выпадет бесполезная рюшечка. Обидно. Но с основной своей задачей (не позволить сетевой составляющей быстро выдохнуться) система наград справляется.
Diagnosis
Чтобы насладиться всеми плюсами одиночной и кооперативной кампании Lost Planet 2 не обязательно покупать игру. Не обязательно даже иметь консоль! Хватит компьютера и сервиса Youtube. Там можно и эффектные постановочные моменты посмотреть, и на гигантских акридов полюбоваться. Пытаться играть в это очень сложно, ещё сложнее понять, как разработчики умудрились сделать столько ошибок, превратив аркадный боевик в садистскую пытку для нервов. Сетевая составляющая, в общем-то, является спасительной соломинкой, за которую уцепятся, наверное, только страстные поклонники мультиплеера первой части.
Pro:
Эпатажные ролики
Превосходная презентация и вид гигантских боссов
Кататься на роботах весело и приятно
Хороший соревновательный мультиплеер
Contra:
Сюжет представляет собой набор миссий
Отвратительный искусственный интеллект врагов и соратников
Высокая вероятность умереть по независящим от игрока причинам превращает прохождение в пытку
Необходимость перепроходить всю главу в случае неудачи
Отсутствие возможности присоединиться к игре в процессе
«Пшик» вместо финального босса
Огромное количество недоработок в игровом балансе и дизайне уровней