Что есть jass и для чего он нужен.
Итак, Читатель, мы приступаем к освоению jass. Прежде всего, я хочу, чтобы ты понимал, что jass не является чем-то сверхъестественным и необычным. Многое, из того, что нам предстоит изучить уже будет знакомо по триггерам. И неудивительно – ведь каждое триггерное действие имеет свой аналог на jass.
Дело в том, что blizzard создали свой мини язык программирования jass. Они хотели упростить работу по программированию сценариев и их правил. Но даже такой упрощенный язык слишком сложен для многих картостроителей. Поэтому был создан редактор Trigger editor – где вместо того, чтобы набирать команды вручную, можно создавать триггеры путем выбора команд из списка. В редакторе мы работаем с триггерами, но когда игра запускает определенный сценарий, она читает не триггеры, а КОД, который создается путем перевода всех триггеров игры на язык jass.
По сути триггеры – это надстройка для языка jass упрощающая ввод команд. Но при любом упрощении происходит потеря функциональности. Т.е. возможности программирования игры триггерами в чистом виде заметно меньше, чем при программировании при помощи jass.
Итак, jass дает картостроителю новые возможности. Но стоят ли они того, чтобы их изучать? Это уже каждый картостроитель решает для себя. Jass может помочь в следующих случаях:
Упростить создание сложных триггеров и триггерных систем, которые позволят полностью или почти полностью поменять правила оригинальной игры.
Создавать триггерные заклинания, у которых нет аналогов в оригинальной игре.
Оптимизировать карту, сделать, чтобы сложные триггеры не тормозили игру.
Вставить на карту некоторые команды на jass, которые не имеют аналогов для обычных триггеров.
Создавать собственные AI, более гибкие, чем в редакторе AI.
У некоторых бытует мнение, что на jass в игре можно сделать все. Конечно же, это не так. Более того, я не рекомендую писать все триггеры сценария исключительно на jass. Для многих задач редактор триггеров подойдет лучше – ведь это действительно очень удобная штука.