23-11-2024 Киберспорт - это всегда меняющаяся ниша в индустрии видеоигр. Когда
новые игроки, игры, турниры и фанаты возникают и исчезают так нередко,
то трудно повернуть такую изменчивую субстанцию в одном направлении.
Учитывая огромное число проблем, от которых страдает киберспорт, и то,
что никто эти трудности не решает, вообще странно, как киберспорт еще
держится на плаву. Думается, что одни и те же трудности одолевают
эту сферу с наиболее ее начала и мешают ее развитию. Команды не делятся
опытом, игроки, команды, корпорации и фанаты не развиваются постепенно,
нету профсоюзов или комитетов по киберспорту, ни 1 орган управления не
занимается курированием турниров, и никто не понимает, что киберспорт -
это нишевая индустрия, которая состоит из тыс. больше мелких ниш.
Учитывая все это, удивительно, что киберспорт еще есть.
Думается, что команды мечтают о монополии в собственной сфере и не
понимают, что для того, чтоб они сумели выжить, выжить обязаны и их
соперники. Конкуренция м/у командами стала уже нездоровой: вместо
команд, борющихся за победу на турнире, возникли команды, борющиеся за
спонсоров. Появляется вопрос: зачем вы пытаетесь искоренить самих себя?
Киберспорт построен на конкуренции, это факт, однако вам выгодно, чтоб
эта конкуренция продолжалась как возможно более долго. Пробовать обойти
конкурента тем, что у тебя круче сайт или богаче спонсор - это просто
абсурдно. Если в вашей области киберспорта не будет иных команд, то и
вас также не будет. В киберспорте нет подобного понятия, как
превосходство одной команды.
Если бы существовал союз, который работал бы с такими проблемами, то
команды, спонсоры и виды киберспорта приходили бы и уходили. Ничего не
мешало бы одной организации нападать на другую. Такой союз, который
рассматривал бы интересы команд, фанатов, отдельных игроков и спонсоров
и разбирался бы в любой случае, сделал бы многое для того, чтоб
улучшить жизнь в киберспорте. Подобным образом трудности бы решались к
всеобщему удовлетворению.
В первую очередь, нету органа управления, который бы говорил, что
неплохо, а что плохо. Подобный орган должен отличаться от союза, так
как союз - это, скорее, сообщество всех
команд/игроков/спонсоров/болельщиков, трудности которых союз
представлял бы органу управления, который был бы ответственен за торги,
организацию мероприятий, определение про статуса и размера денежного
вознаграждения/заработных плат - в общем, занимался бы теми делами,
которые сегодня любой улаживает как желает. Киберспорт - это сфера, в
коей нет никаких правил или ограничений, потому любой имеет возможность
делать все, что ему вздумается. Как вы имели возможность заметить,
такая модель не работает слишком эффективно.
Развитие киберспорта с самого начала зависело от некоторого
количества ключевых действующих лиц, а другие просто потянулись за
ними. Такое отношение оставляет массы болельщиков, игроков, корпорации
и спонсоров не в лучшем положении. Теперь команды все чаще относятся к
игрокам как к наемникам - их нанимают на некоторое количество турниров,
однако если они требуют высокой зарплаты или просто начинают играть
хуже, от них избавляются. Весьма нечасто игроков учат, как себя вести
вне игры - как "продавать" себя, как общаться с прессой, к примеру,
давать интервью, комментировать статьи, вести блоги и так дальше.
Игроки веруют, что для успешного развития карьеры им требуется всего-то
неплохо играть. К несчастью, это не так.
Многие команды остались за бортом - только немногие прошли испытание
временем. Принцип нынешних молодых менеджеров - "деньги решают все", а
это, естественно же, неправильный подход. Команду нельзя построить,
просто купив за пару сотен тыс. $ талантливый состав и качественный
сайт, заплатив из таких же денег за участие в турнирах и поездки, и
выдав зарплаты команде. Команды обязаны четко разработать состав
игроков, свое портфолио и собственный бизнес-план. Менеджеры обязаны
научиться ставить интересы игроков на I-е место, проводить маркетинг
командного бренда, и рекламировать самих игроков. Не говоря уже о том,
чтоб заботиться о нуждах команды, а не только лишь о желаниях игроков.
Команды обязаны управлять собственными игроками, не подчиняться любому
их капризу. Это так же важно для правильного маркетинга, как и неплохая
игра.
Кроме команд и игроков есть еще болельщики. Те, кто не вырос вместе
с киберспортом, однако желает выяснить о нем побольше, чаще всего не
имеет возможность. Для новичков нет практически никаких способов
выяснить что-то о киберспорте. Нет инструкций, рассказывающих об
основах игр, нет ресурсной базы, в коей бы объяснялись главные термины,
рассказывалось бы о командах, играх, правилах, соревнованиях. Как
человек, которых желает заняться киберспортом, узнает, как это сделать?
Просто присоединится к одному из сообществ? А как долго формировались
сообщества игр, которые существую теперь? Неужели кто-то верует, что
новички смогут немедленно войти в курс дела без поддержки со стороны
"специалистов"? К тому же, нельзя не упомянуть корпорации. Как мы знаем, киберспорт
живет, пока его поддерживают деньги спонсоров, и без этого на данный
миг нельзя обойтись. Как новые корпорации, заинтересованные в том, чтоб
присоединиться к нашей милой маленькой сфере бизнеса, смогут узнать все
плюсы и минусы маркетинга в этой сфере, если те же люди, которым
спонсорство необходимо, одновременно ему препятствуют? Если
единственный пример маркетинга, который увидит такая компания - это
команда, изо всех сил стремящаяся приобрести спонсорские деньги, какое
впечатление компания получит обо всем киберспорте?
Потому как киберспорт - это нишевая индустрия, состоящая из
множества мелких ниш, то эта сфера представляет уникальные возможности
для спонсоров. Они могут достичь клиентов каждой национальности и с
любым доходом. Вне киберспорта слегка возможностей реализовать
собственную рекламу так успешно и с так низкими затратами.
Если эти трудности не будут решены, киберспорт так и останется в
бесконечном падении, так никогда и не стает мейнстримом. Команды и
спонсоры будут приходить и уходить, сфера никогда не станет больше
серьезной, а события в мире киберспорта будут происходить без любого
контроля, позволяя людям делать все, что они захотят - и хорошее, и
плохое.
Киберспорт - это уникальная индустрия, которая предлагает большое
количество выгод ее игрокам и потенциальным участникам. Как и любая
начинающая индустрия, киберспорт испытывает трудности, трудности,
которые, без сомнений, повлияют на ее будущее. На энтузиастах движенья
лежит ответственность за решение тех проблем, которые сейчас приносят
вред индустрии, которую мы же и создали. Иначе когда-нибудь нашей
индустрии просто не станет.
|