23-11-2024 Tower defence (Защита башни), сокращенно TD - имя жанра компьютерных
стратегических игр. Задача игрока в играх такого жанра - расправиться с
наступающими врагами, называемых в некоторых играх ползучими тварями
(от англ. creeps),[1] прежде чем они пересекут карту, при помощи
возведения башен, атакующих их, когда те проходят вблизи.[2] Противники
и башни часто различаются по характеристикам и цене. Когда враги
побеждены, игрок зарабатывает финансы или очки, которые применяются для
покупки или модернизации башен.
Выбор башен и их расположение - неотъемлемая стратегия игры. Часто
ползучие твари пробегают ч/з подобие лабиринта, что дает игроку
вероятность стратегического размещения башен, однако к тому же есть
известные версии игры, названные линейными TD, где применяются прямые
пути вместо лабиринтов. В некоторых версиях игрок имеет возможность сам
выстраивать лабиринт из башен и блоков. 1 из наиболее ранних
TD-образцов - аркадная игра Rampart, портированная впоследствии на
большое количество платформ. Игра стала причиной создания нескольких
карт STARCRAFT'а, получивших имя Turret Defense, которые в собственную
очередь вдохновили на создание карт Sunken и Hero Defense (Warcraft
III). Подобные моды оказались популярными из геймеров Warcraft III[5] и
Age of Empires ВТОРОЙ, после укрепившись в виде отдельно взятого жанра.
I-м представителем отдельной игры в жанре Tower Defense стала PC игра
Master of Defense, вышедшая 7 нояб. 2005 г.. Она стала весьма
популярна, приобрела награду "Стратегия г." от GAMETUNNEL в 2006-м.
Разработчик Warcraft'а , Blizzard, создал бонус-уровень Tower Defense в Warcraft III: The Frozen Throne.
Имеютcя несущественные различия м/у различными играми такого типа. К
примеру, в большей части версий, когда башня модернизируется, её радиус
действия, уровень и мощь увеличиваются в то же время. Однако в версии
игры под названием Onslaught Defence, любой параметр может оказаться
улучшен отдельно. В некоторых играх враг имеет возможность обороняться.
В отдельных версиях маршрут продвижения врага не ограничен какими-либо
стенами. Волны наступления имеют возможность начинаться по команде
игрока (этим давая вероятность спокойно подготовиться), либо с
определённым промежутком времени. Имеют возможность присутствовать
фрагменты экономической стратегии (к примеру, возможно возвести банк,
коей будет в геометрической прогрессии увеличивать деньги).
|