В этой статье я расскажу вам о редакторе моделей
MdlVis 1.40 Для начала я ознакомлю вас с интерфейсом
__________________________________________
РЕДАКТОР ВЕРШИН
ИНТЕРФЕЙС
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
меню "ФАЙЛ"
- =>Открыть (Ctrl+O): открыть модель
- =>Сохранить (Ctrl+S): сохранить модель
- =>Сохранить как...: возможность сохранить модель в ином формате или в другой папке
- =>Конвертировать WoW-текстуру...: конвертировать текстуру World of Warcraft
- =>Нормализовать при загрузке: (сам не понимаю, зачем эта функция)
- =>Выход (Ctrl+X): выйти из MdlVis
ниже будет предоставлен список последних моделей, которые открывались в программе меню "ПРАВКА"
- =>Отменить (Ctrl+Z): отменить последнее действие редактирования модели
- =>Выделить все (Ctrl+A): выделить все показанные вершины модели
- =>Копировать (Ctrl+C): копировать выделенную вершину или вершины
- =>Вставить (Ctrl+V): вставить купированную вершину или вершины
ниже
- =>Специальная вставка: вставляет копированною вершину или вершины из иной модели + добавляет используемую текстуру (ы)
- =>Вставка из файла: импортирует модели формата 3DS
меню "ВИД"
- =>Мелкая сетка: поделить сетку на более мелкие квадраты
- =>Сетка XZ: показать сетку по оси XZ
- =>Сетка YZ: показать сетку по оси YZ
- =>Сетка XY: показать сетку по оси XY
- =>Оси: показать оси
ниже
- =>Поверхности (S): вид модели с "розовой" текстурой
- =>Общий вид (F): вид модели с текстурой(и)
- =>Нормали (N): вид модели с нормалями (нормали "удерживают", "наносят" тени на модель_
ниже
- =>Иерархия (H): порядок подчинённости низших звеньев высшим (но как оно относится к моделлингу - не знаю)
меню "МОДУЛИ"
- =>Редактор вершин: Отвечает за геометрию модели. Подробнее расскажу в следующей статье (не обещаю что напишу)
- =>Редактор текстур: самый "маленький" редактор. Отвечает за "окраску" модели
- =>Редактор анимации: Отвечает за движения модели
меню "ОПТИМИЗАЦИЯ"
- =>Оптимизировать: "сжимает" размер модели
- =>Канонизация(К): удаляет дополнительную информацию о модели. При этом сжимает ее размер
- =>Оптимизатор: выбор действий для уменьшения размера модели
меню "СПРАВКА"
- =>О программе: информация о программе
НИЖНЕЕ МЕНЮ
1-открывает модель
2-сохраняет модель
3-режим работы
4-отдаляет/приближает камеру к модели(поворот барабана мышки)
5-поворачивает камеру(нажатия на барабан мышки)
6-двигает камеру(зажатие правой кнопки мышки)
7-отменяет последнее действие
8-копирует вершину или вершины
9-вставляет копируемую вершину или вершины
Скрыть: скрывает выделенные вершины для удобства выделения других
Показать: показывает все скрытые вершины
Цвет команды: выбор цвета команды
Тени: показывает тени на модели
Вершины: показывает вершины на модели
Перспектива: перспектива камеры от модели
ПРАВОЕ МЕНЮ
Всего вершин: количество вершин у модели
Выделено: количество выделенных вершин
Скрыто: количество скрытых вершин
Треугольников: количество треугольников(полигонов)
Координаты: координаты выделенной вершины или вершин по осях X Y Z
Рабочая плоскость: выбираете в какой плоскости редактируется вершина(ы)(лично я всегда убираю галочку)
Инструменты:
- Выделение (А)-выделить вершину(ы) (чтобы добавить к выделенному еще вершины нужно выделить их с зажатой клавишей "Shift"/чтобы убрать выделение с некоторых вершин нужно выделить их с зажатой клавишей "Ctrl")
- Двигать (М)-двигать выделенные вершины
- Вращать ®-вращать выделенные вершины
- Масштаб (Z)-изменить размер выделенных вершин
- Удалить (Del)-удалить выделенные вершины
- Разъединить (U)-разъединить выделенные вершины
- Отразить вершины в рабочей плоскости-отразить вершины по осях в зависимости от местоположения камеры
- Экструзия-удвоить вершины, то есть копирует выделенные вершины или что-то в этом роде
Вынести в отдельную поверхность: выделенные вершины выносятся в новую, отдельную поверхность (дает возможность использовать новую текстуру для вершин в новой поверхности)
- Создать треугольник (Т): создать треугольник(полигон)(должно быть выделено ровно три вершины)
- Удалить треугольник: удалить полигона (удаляет отрезки)
- Сжать: совмещать выделенные вершины в местоположении
- Слить: слить выделенные вершины в одну
Обратить нормали: выворачивает текстуру (должен быть выделен полигон)
остальные функции я не использую
Поверхности:
Количество поверхностей у модели
Каждая поверхность имеет свой набор вершин-треугольников(полигонов) и использует свою текстуру. Для работы с вершинами которые находятся в иной поверхности нужно поставить галочку возле ее номера
Показать все: отмена этой функции позволяет показывать вершины только выбранных поверхностей (с галочкой)
вот и подошло к концу наше знакомство с интерфейсом
__________________________________________
Автор: Saibertron