Я говорил что сделаю продолжение и разберу "редактор анимаций". Вот и оно. И опять вы можете увидеть при открытии mdlvis такое окно:
Переходим к "редактору анимаций" (F3).
Здесь имеются 3 вкладки:
Изначально открыто "Анимки", но я пока что разберу "скелет". Переходим.
Появилось на модели множество зеленых квадратов. Для облегчения объяснения я взял другую модель. Более простую.
Зеленые квадраты - кости. Части тела прикрепляют к костям (точнее некоторые вершины прикрепляют), чтобы позже управлять в анимациях движениями с помощью костей. Кости держатся друг за друга.
В каждой близардовской модели есть "крепления". Это точки, к которым в игре могут быть прикреплены другие предметы. Наиболее часто это используется в магиях. Здесь у бугая к креплениям на руках прикреплены эффекты "ярости", а к креплению над головой у крестьянина прикреплен эффект "пламени обреченности".
Это объяснение пригодится позже. В "Движение".
Но я пожалуй начну объяснять "Скелет".
Это окно не изменилось, за исключением появления вкладок. Но в общем объяснить что-то новое я уже не могу здесь.
На "главной панели" есть изменения после "Редактора вершин".
Вид
В "Вид" стала активна кнопка "Иерархия". Ее активация вызывает окно списка костей, креплений и эффектов.
- кости.
- крепление.
- эффект.
В "Объекты" можете выбрать показ различных элементов модели. Показ зависит от наличия галочки.
Создать [color=green]Создает соответствующий кнопке объект (кость или крепление).
"Клонировать объект" - создает новый объект, находящийся в том же месте, что и выделенный объект. Если выделения перед нажатием кнопки не было то ничего не произойдет. Создавать соответственно можно кость или крепление.
Объект - название выделенной кости, имя которой здесь можно изменить. Но это становится неиспользуемым если стоит "Групповой выбор". А при наличии галочки на "групповом выборе" окно становится несколько другим.
Окно под "групповым выбором" показывает те кости, которые выделены в этом режиме.
"Выделение", "Удалить" и "Двигать" - названия говорят сами за себя. Тем более они они свои свойства с "редактора вершин" не поменяли.
"Выделить дочерние объекты" - выделяет кости, которые прикреплены к выделенной кости и при этом убирает выделение с выделенной кости.
Лично я не пользуюсь "групповым выбором", так что лучше объясню одиночный выбор.
Мне очень нравятся свойства этой галочки, жаль ее так редко действительно нужно использовать. Свойства заключаются в том что вершины, которые прикреплены к синфазной кости будут в анимациях смотреть на камеру. Как вы думаете модель "шаров Каеля" - круглый шар? Нет! Квадрат с текстурой под круг. Но выглядит как круг. И он всегда смотрит на камеру.
Такое свойство стоит на луке лучницы (круглые края где по идее держится тетива), бусах БМа, гире гнолла, плодах звездолиста.
"Начать связывание объектов" - после нажатия на него выделение на объекте исчезнет и тут надо выделить нужную кость. Кнопка превратится в "Завершить связывание". От таких действий вы прикрепите объект к кости.
Объект может быть прикреплен только к одной кости, но к кости может быть прикреплено множество объектов!!!
"Отсоединить объект" - убирает прикрепление объекта к другой кости.
Убрав "общий вид" (F) можно увидеть что вершины здесь видны и при выделении вершин и какой нибудь кости окно справа приобретает новые кнопки.
"Присоединить вершины к кости" - название говорит само за себя.
"Перевязать кости" - я не вижу особой пользы в этой кнопки иза исключением что становится активной кнопка "Отсоединить вершины от кости", которая...
"Отсоединить вершины от кости" - вершины прекращают принадлежать кости.[/color]
Особого ума не надо чтобы связывать вершины к кости. Но как скрепить наиболее быстро надо иногда подумать когда части моделей друг в друга входят (у некоторых моделей близарда есть такое). Отличный способ увидеть прикреплены ли выделенные вершины к какой нибудь кости.
Вот вроде и все. "Скелет" разобран по косточкам.