Руководство по созданию моделей в MdlVis - Wc3-Maps Форум













[ Главная · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Melissa 
Wc3-Maps Форум » Раздел для картостроителей » Моделинг » Руководство по созданию моделей в MdlVis
Руководство по созданию моделей в MdlVis
-
SentДата: Среда, 28-08-2013, 10:26:23 | Сообщение # 1
#DARKSIDE

загрузка наград ...
Группа: Зам.Админа
Сообщений: 9158
Репутация: 8424
Статус: Не на сайте
Руководство по созданию моделей в MdlVis

Автор статьи: Bru
Чтобы создавать модели для Warcraft необходимо несколько программ (стандартный набор):
  • mdlVis
  • Warcraft 3 Model Editor
  • BLP Laboratory
  • Photoshop
    Есть также дополнительные, если вас не удовлетворяет этот список:
  • 3dsMax
  • MilkShape3d
  • Другие редакторы 3d-Графики

    Я в этой статье буду рассматривать конкретно стандартный набор. Начнём мы с основной программы, где конкретно делается геометрия модели - mdlVis.
    Но, у mdlVis нет кнопки "Создать"! Что же делать!? Ответ прост - открывать любую модель и начинать изменять, или же создавать на её основе новую. Где достать модель? Обсмотрел все папки War'a, нигде нет! Верно. Модели хрянятся в архивах игры - .MPQ. Чтобы их открыть воспользуйтесь Warcraft 3 Model Editor (далее - War3ME). Откройте его и выберите в меню "Windows>MPQ Browser":


    Откроется окошко, в котором можно выбрать архив и затем достать из него то, что нам надо. Сначала определитесь, какая модель вам нужна. С моделями в War'e есть два основных архива War3.mpq и War3X.mpq:


    Первый содержит файлы из основной игры Warcraft 3: Reign of Chaos, а второй файлы дополнения The Frozen Throne. В пункте меню File выберите нужный вам архив. Откроется список файлов:


    Я направляюсь по случайному пути: "Doodads\Barrens\Props\CentaurTotem\":


    Дальше нажмите два раза на файле модели ( .mdx, иконка звездочки ), и в главном окне программы откроется модель:
    Теперь нужно сохранить модель в какую-нибудь папочку... (File>Save As...)


    Все, модель у нас есть. Можно пока что закрыть War3ME.
    Открываем модель с помощью mdlVis... Вас встретит примерно такое окно:


    Не пугайтесь. Это включен вид просмотра каркаса. Нажмите клавишу F (Общий вид) на клавиатуре. Это мы включили режим общего просмотра вместе с текстурой.
    Так лучше, не правда ли? Для навигации по 3d-пространству используйте Правую кнопку мыши (Подвинуть камеру), Колесо (средняя кнопка мыши) нажатое (Нажать один раз, и дальше вращать левой кнопкой. для выключения режима ещё раз нажмите среднюю кнопку. Вращение камеры), и Колесо вращающееся (Отдаление/Приближение камеры). Приведите камеру в нормальное состояние:


    Геометрия модели состоит из вершин и треугольников, объединяющих вершины.
    Т. к. в mdlVis создавать непосредственно новые вершины нельзя, то они создаются копированием. Допустим, мы сделаем модель меча.
    Для подготовки удалите все старые вершины (одна останется автоматом). Сначала сделайте примерный контур меча, с помощью копирования и вставки вершин (рекомендую нажать Перспектива>Перёд):

    Теперь перейдите в Перспектива>Верх, и выровняйте там вершины.

    Сделайте "шов" посередине меча, чтобы был выступ посередине:

    Можете начать соединять треугольники:

    Должно выйти что-то такое:

    Отодвиньте "Шов" вперёд:
    Уже немного похоже. Теперь проделайте три операции: Копирование, вставка, отражение в рабочей плоскости. Приставьте скопированную часть так, чтобы оно было ровно:

    Теперь выполните команду "Слить" к вершинам на стыковке:

    Меч почти готов!
    Теперь дело за текстурой.
    Т.к. я делал на основе модели трёх копий (копьё), то у меня уже есть заданная текстура с лезвием и ручкой (ну почти):

    Выделим лезвие меча, и нажмём F2(Редактор текстур):


    Проецируйте лезвие меча (предварительно в редакторе вершин поставив Перспектива>Перёд), и насуньте на зону лезвия копья на текстуре, используя инструменты двигать и масштабировать:

    Результат:

    Плоховато, но для первого раза сойдёт.
    Сделаем то же самое для рукоятки.
    После некоторых нехитрых операций, улучшения геометрии и текстур, у меня вышло так:

    Ну вот! Ваша первая модель готова!
  •  
    -
    ---АрТуР---Дата: Пятница, 13-03-2015, 18:02:45 | Сообщение # 2
    Ополченец

    загрузка наград ...
    Группа: V.I.P.
    Сообщений: 66
    Репутация: 2238
    Статус: Не на сайте
    Все картинки сломанные...
     
    Wc3-Maps Форум » Раздел для картостроителей » Моделинг » Руководство по созданию моделей в MdlVis
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика

    Copyright © 2010-2017
    Вакансии :: Контакты
    Мобильная версия сайта
    chat