- Зомби: Самый слабый моб, убивается с двух-трёх выстрелов пистолета. Очень косой, даже с близкого расстояния не всегда попадает из своей пушки.
- Зомби-сержант: Тот же обычный зомби, но уже с дробовиком. Чуток поопасней своего сотоварища, но всё так же легко убивается.
- Имп: Стандартный монстр, встречающийся на всех уровнях в малых и больших количествах. В ближнем бою кусается, издалека бьёт фаерболами. Похож на обезьяно-человека. Убивается с пары выстрелов дробовика. Опасны, когда их много, и лезут в ближний бой.
- Пинкидемон: Ближнебойный моб с телом свиньи и головой демона, издающая характерные похрюкивания. Вблизи весьма не слаб, потому следует избегать ближних контактов. Так же имеется "Невидимая" версия Пинкидемона, которая любит устраивать сюрпризы в тёмных комнатах.
- Какодемон: летающий бехолдер, имеющий неплохую прочность и пускающий багровые фаерболы, которые бьют весьма недурно. Убивается с 4х-5ти выстрелов дробовика со среднего расстояния.
- Потерянная душа: летающий огненный черепок, который атакует всегда внезапно и с большой скоростью. Толпой очень опасны. Любят устраивать потасовки между собой, если один случайно укусит другого. Да и вообще это наблюдаемо у всех монстров.
- Адский Рыцарь и Барон Ада: медный и красный демоны-минотавры, издающие при появлении дикий рёв, от которого неподготовленный игрок может наложить кирпичей. Имеют весьма недурный запас жизней и очень внушительный урон. Атакуют зелеными фаерболами и когтями. Адский рыцарь слабее Барона Ада, и поэтому убивается быстрее. Со вторым же приходится чуток попотеть. Барон Ада является финальным боссом 1го эпизода "По колено в смерти" (а точнее два Барона).
- Кибердемон: Первый монстр-босс Doom'а, и один из двух самых опасных монстров. Имеет вид полуминотавра-полукиборга. На руке у него вшит ракетомёт с бесконечными патронами, его правая нога - механическая. Самая верная тактика против него - бегать по обширным территориям и уворачиваться от его ракет, которые имеют широкий радиус поражения. Ни в коем случае не спотыкаться с ним в узком корридоре, маленькой комнате, или не упираться в стену при уворотах - грозит неминуемой смертью. Убивается с двух-трёх выстрелов с BFG в упор. Финальный босс второго эпизода "The Shores of Hell".
- Демон-паук, или Паук-мозг: Второй по опасности монстр после Кибердемона, и второй монстр-босс. Финальный босс третьего эпизода "Inferno". Гигантский механический паук с головой инопланетянина и здоровенным мозгом, вооруженный пулеметом. Опасен с любого расстояния, помогут только колонны и стены, за которыми можно спрятаться от его пуль. Убивается так же с 2х-3х выстрелов BFG в упор, как и его сотоварищ выше.
Для убиения многочисленных тварей игроку предоставляется неплохой арсенал оружия.
- Кастет - изначальное оружие, которое всегда есть у игрока. Удар кулаком с кастетом. При взятии бонуса "Берсерк", герой может убивать низкопробных монстров с одного удара и в мясо. В буквальном смысле. В общем, просто его урон кастетом значительно повышается.
- Пистолет - второе изначальное оружие, которое есть у игрока. Обыкновенное оружие, полезное лишь на начальных уровнях, но более нафиг не нужное.
- Дробовик - лучший друг игрока на протяжении всей игры. Стреляет дробью и выносит мозги всем, кто попадет под пули. Во второй части обзавелся нехилым аналогом, с которым можно вообще пройти всю игру, не применив никакое другое оружие - двухстволку.
- Пулемёт - ускоренная версия пистолета (использует те же пули). Весьма неплох в общении с чудовищами.
- Ракетомёт - Один из самых сильных способов утихомирить буйную толпу монстров. Ракеты находятся редко, поэтому стоит экономить ракетницу для битв с боссами. Особенно с Кибердемоном (хотя на том уровне будет навалом патронов для ракетницы).
- Плазмаган - самое мощное оружие из скорострельных винтовок. Умертвляет толпы неадекватных монстров, однако имеет редкий патронташ.
- BFG, aka Биэфджи, аka Большое Фатальное Глушило - самое мощное оружие в игре, умертвляющее толпы врагов с одного выстрела, не важно каких. Очень редкое, и заряды расходует только так. Самое лучшее вооружение против боссов, которое умертвляет их с 2х-3х точных ударов.
Так же игра славится своими пасхалками и секретами. Например, в каждом эпизоде есть секретные уровни, попасть в которые - задача не из лёгких. А вот во второй части Doom есть два секретных уровня в конце игры, которые являются пасхалкой на соседний олдскульный шутер старых годов - Wolfenshtein.