DayZ без сталкеров и с гламурной героиней. Slenderman без Слендермена, но с прокачкой титек.
Блуждая по форуму, совершенно случайно мне довелось наткнуться на довольно необычный и весьма амбициозный проект одного из новоиспечённых пользователей. Tale About Taiga's Adventure, судя по описанию (которое довольно объёмное и информативное), представляет собой survival-карту с элементами RPG про девушку лёгкого поведения, торопившуюся в магазин за покупками, и попавшую, мягко говоря, в передрягу - не справившись с управлением автомобиля, ей довелось оказаться в тёмном-претёмном лесу, наполненном злыми-презлыми существами, так и желающими полакомиться нежданной гостьей. Зовут главную героиню весьма необычно - Тайга. В общем, поняв, что наконец-то я раскопал что-то действительно достойное рецензии, принялся стряпать всю эту гору текста. Увидев в первый раз название проекта, я сперва подумал, что речь пойдёт о выживании в лесу. Но я не ожидал, что это на самом деле имя главной героини, да ещё какой героини. Стёбный и юморной характер проекта удалось оценить с самых первых секунд, в этом плане всё замечательно. Зачин для сюжета уже кажется весьма неординарным фарсом, но это отнюдь не портит ни атмосферу, ни впечатления. Наоборот, смотрится и играется весьма забавно. Неброский женский юморок на тему шоппинга, и молодёжный сленг, используемый в репликах главной героини, старается разбавить накаляющуюся обстакановку в мрачном и тёмном лесу, где героине предстоит выживать. Собственно, а как ещё должна выглядеть ситуация "В захолустье оказалась городская мажориха"? Паника тоже имеется, но девушка таки берёт себя в руки и пытается выбраться из дерьма, и в этом ей помогает игрок. Думаю, что от сюжетной части пора переходить к остальным аспектам карты. За сам сюжет ставлю, пожалуй, 7/10. Хорошо, необычно, местами забавно. Не предел совершенства, но и не этого следует ожидать от карты.
Начальная сцена карты, за секунду до аварии. Стоит отметить, что вид из кабины машины сделан очень даже хорошо, с использованием специально затемнения экрана.
Геймплей. Итак, что же с самим геймплеем? Играется карта весьма неплохо для жанра survival, к тому же в карте присутствуют элементы RPG, да ещё какие. Автором этот проект позиционируется именно как RPG, но первым делом я увидел в этом эпизоде именно симулятор выживания, т.е. survival. Хотя RPG-элементы тоже здесь играют немаловажную роль. Присутствуют нестандартные характеристики главгероя, за которыми необходимо следить и которые необходимо повышать. Такие, как сила выносливости, жажда, сила заклинания и т.д.. Присутствует прокачка персонажа (осуществляется то ли со временем, то ли с продвижением по сюжету, этого я, к сожалению, до сих пор не понял, ибо довелось поиграть не так много, позже объясню, почему), повышающая соответствующие скиллы. Так же имеется инвентарь, который, как я понял (надеюсь, что правильно понял), можно расширять со временем. Ну и множество необходимых для выживания предметов (такие, как дезодарант Old Spice, буханка хлеба, либо же зажигалка для освещения местности. Немало стафов, в общем). В лесу помимо жуткой атмосферы так же присутствует немалое количество супостатов, встречи с которыми всё-таки следует избегать - от волков и привидений до упырей и подозрительных личностей. Основной задачей является "выбраться из леса", и сделать это можно несколькими способами, что расширяет возможности прохождения. Более подробно о возможностях прохождения описано в треде самого проекта, ссылка на который выше. Разнообразие прохождения - ещё один плюс в копилку T.a.T.a.. Однако не обошлось и без огрехов, к сожалению. Во-первых - неудобная камера, которая постоянно отказывается слушать игрока, мешает комфортно играть. К счастью, её можно регулировать специальными командами, однако незнающие игроки могут этим крайне огорчиться. Во-вторых - чёрт, высокая сложность самого прохождения. Понять, что следует и как следует делать для успеха, удаётся не сразу, и за это время вас успевают либо сожрать, либо изнасиловать. Это и есть та причина, по которой мне не удалось поиграть в неё как можно дольше. После 4х попыток разобраться в геймплее как следует для рецензии, я был дважды сьеден волками после первых 5ти минут начала игры, а затем дважды убит паранормальными существами из российских глубинок. Хардкорщикам, скажу одно, однозначно понравится, но вот казуалы столкнутся с проблемой, которая может стать для них катастрофой. Для автора небольшой совет - можно через задания сделать описания тех или иных подсказок и аспектов игры, дабы начинающий смог разобраться, как правильно нужно выживать в этом мире. В целом за геймплей - 7/10.
Собственно, загрузочный экран. Милая и приятная мелочь - видеть неординарный лоадскрин вместо уже изрядно поднадоевших стандартных экранов
Графика, ландшафт и атмосфера. Тут, пожалуй, практически не к чему придраться. Атмосфера мрачного и жуткого леса сделана на высоте. Фоновые звуки рычащих где-то в кушарях и наравящих скушать героиню волков придают страху и желание поскорее дать дёру из этого жуткого леса. Декорации используются по большей части импортные, и весьма добротно подобранные. Лес не режет глаза от мыльца, а наоборот радует глаз. Чего еще стоит красивый вид на нестандартное звёздное небо с лучами лунного света... С графикой и ландшафтом всё в полном порядке, за это 9/10. Мелкие баги всё-таки есть, однако мне довелось узнать, что автор в последующих вышедших версиях (а я ведь играл в 1.00) уже сумел пофиксить некоторые из них, что к лучшему.
Один из встреченных мною багов ландшафта. Машина после аварии... Стала висеть в воздухе. К счастью, в версии 1.01 автор проекта уже пофиксил это. Но выглядело забавно, хе-хе
Звуковое сопровождение. Тут, пожалуй, тоже придраться не к чему. Звуки леса навевают жуткую атмосферу, и дополняют её в сочетании с неплохим ландшафтом. Есть правда у меня один совет к автору - стоило бы добавить музыку ко всему происходящему. Если же автор планирует дальше развивать стёбно-юмористичный характер своего проекта - то что-нибудь веселенькое. Если же автор хочет усилить мрачноту атмосферы леса - то какой-нибудь дарк эмбиент не помешал бы на фоне. Без музыки не так уж и плохо, но всё же было бы лучше с ней. Хотя автору виднее. За этот критерий - 8/10.
ПОТРАЧЕНО
В целом подводя итоги, я бы хотел скомплементировать сложившиеся плюсы и минусы, а заодно добавить ещё пару интересностей к общей рецензии:
+ Хорошая мрачная атмосфера + Стёбно-юморной характер сюжета + Необычное сочетание РПГ-элементов и survival-механики + Высокая сложность (Плюс только для хардкорщиков, казуалы могут считать это минусом, дыа) + Хорошая работа проделана в целом над системами, предметами, объектами и прочими аспектами карты. Сразу говорю - автор вовсе не нуб в картострое, а достаточно опытен. + Добротно склеенный ландшафт + Добротная постановка кинематик-сцен с использованием необычных анимаций для усиления кинематографичности, а так же таких фишек, как "затемнение экрана в виде автомобиля-вида из кабины". + Разнообразная RPG-система прокачки персонажа. Она здесь не просто для галочки, а важный аспект в общем симуляторе выживания. + Разнообразие способов прохождения карты.
- Общая недоделанность карты, предстоит ещё много работы для оптимизации передвижения игрока на стрелках, застреваниях в блоках пути и прочих багах - Высокая сложность (Минус как для казуалов. Хардкорщики могут считать это плюсом) - Неудобная камера (Благо настраиваемая, но не каждый поймёт это с первого раза. Следует однозначно запилить туториал в "заданиях" для начинающих, где объясняются аспекты управления в игре, и сама задача играющего). - Мелкие ошибки в диалогах (Не весомый минус, но мало ли, вдруг Граммар-Нацеям будет неприятно видеть молодёжный сленг и ошибки в словах? :) )
? Музыка не помешала бы. ? Как я уже упоминал выше - не помешал бы и туториал, описывающий аспекты управления и суть игры. Можно добавить в "заданиях". ? Как насчёт озвучки? ? И почему бы интерфейс ролика не окрасить полностью в чёрный?
В целом мой окончательный вердикт сей карте:
7.7 из 10
Учитывая то, что этот проект носит сериальный характер, и автор будет делать продолжение в виде эпизодов (которые, к тому же, обещают иметь эдакую "систему переноса сохранений из предыдущих частей") - желаю автору удачного исправления всех багов и совершенствования сего амбициозного проекта до идеала. Так же буду с радостью обозревать следующие эпизоды.
Малаца, справедливая оценка. Я бы поставил примерно столько же, если бы написал рецензию на эту карту.Человек, если ты читаешь это, ты и твои близкие будете счастливыми и здоровыми!
неть-неть, -неть! Она глупенькая капризуля, но не лёгкого поведения! :DD Jenkins, насчёт описания в "заданиях" - полностью с тобой согласен. Мне тупо лень написать справку в самой карте, особенно учитывая, что размер (в плане текста) меню "Задания" крайне ограничен. Хотел бы выделить, что в 3 посте темы есть небольшой курс по прохождению в первые минуты игры. Про систему опыта описано под соответствующим пунктом и выделено цветом, но я, естесственно, понимаю, что далеко не всякий захочет эту стену текста читать. Ы. Начальный план действий не слишком гибок, но варианты всё же присутствуют. и их как минимум 3. =) Всё очень зависит от выбора скиллов.
ЦитатаJenkins ()
Музыка не помешала бы
буду думать над подборкой.
ЦитатаJenkins ()
Как я уже упоминал выше - не помешал бы и туториал, описывающий аспекты управления и суть игры. Можно добавить в "заданиях"
Однозначно появится :D
ЦитатаJenkins ()
Как насчёт озвучки?
Вот тут хз(
ЦитатаJenkins ()
И почему бы интерфейс ролика не окрасить полностью в чёрный?
Эмммм, стоит прозрачный. Это повышает область экрана немного. А, стоп, дотункал, поле текста? Точно надо поменять эту строчку :D Я не помню причину по которой убрал прозрачную текстуру с этого поля.
ЦитатаJenkins ()
Общая недоделанность карты, предстоит ещё много работы для оптимизации передвижения игрока на стрелках, застреваниях в блоках пути и прочих багах
Соглашусь. Хотя идеализированию скорее предпочту уделению больше времени следующей главе. Ы. Музыка, скорее всего появится и будет отключаемой опцией. Характер карты смешанный, но если уж выбирать, то скорее серьёзное муз сопровождение будет).
Дата: Четверг, 14-11-2013, 10:48:13 | Сообщение # 9
Темный маг
загрузка наград ...
Группа: Заблокирован
Сообщений: 357
Статус: Не на сайте
S@ntaria, SCP и Slenderman вроде были, но 1й был не доделан до конца, а 2й... Ну не знаю, что там вообще можно было оценивать) Разве что оценивать как "адаптацию игры Slender в варкрафте 3м", по этому ещё можно оценить на 9 из 10ти примерно.