У этой игры нет отдельного жанра. Ее знают многие геймеры, но играют в нее, чаще всего, любители Warcraft 3. В 2003 году, человек под интернет-псевдонимом Eul взял идею разработки новой карты у Aeon of Strife для стратегии StarCraft, назвав ее DotA (Defense of the Ancients). Но после выхода нового мода для Warcraft 3, под названием "The Frozen Throne", Eul передал свою разработку Guinsoo. И он же начал развивать дальше карту своего друга. По его словам, он не ожидал, что их разработка будет настолько популярной. К 2004 году было добавлено много новых вещей. На первых версиях карты насчитывалось всего 20 героев. 14 октября был создан первый официальный сайт карты. Цель игры заключалась в уничтожении вражеской базы путем раскачки героев. Собиралась группа из 10 человек (5 на 5), которые выбирали себе героев, качались на, так называемых, "крипах", повышали свой уровень. Каждый уровень давал возможность прокачать новую способность (пассивную или же активную). Через несколько месяцев карта была передана разработчику IceFrog'у (ныне работает в VALVe Corporation над проектом Dota 2). Он создал первую карту с указанием ее версии (6.01). На данный момент версия последней карты 6.76c. С версии 6.53 карта была русифицирована (а также переведена на китайский и корейский языки). Огромную популярность DotA получила после первых мировых чемпионатов и турниров и уже в 2009 году IceFrog'а пригласили в Valve Corporation для разработки Dota 2. Анонс Dota 2 состоялся 13 октября 2010 года. Первый игровой мировой чемпионат назывался "The International", в котором выиграла украинская команда "Na'Vi" (Natus Vincere) в 2011 году. Также, они выиграли 1.000.000$. В 2012 году на "The International 2" Na'Vi заняли второе место с выигрышем 250.000$. На сегодняшний день Dota 2 развивается в среде Valve.
знаю эту историю... но тут можно еще добавить черные листы истории доты. то как кинули нашего русского мапсейкера. эта пожалуй единственная для меня причина ненавидеть айсфрога.