Многие заметили значительное изменение трафика на свои сайты. Это связано с тем, что компания Яндекс убрала из выдачи сайты, высокие позиции которых были получены за счет черных методов оптимизации, конкретнее – за счет накрутки посещаемости с помощью ботнета. Известно, что Яндекс тем благосклоннее к сайту в отношении определенного запроса, чем чаще пользователи переходят с поисковой системы по нему на сайт. Этим пользовались для подъема сайта в выдаче при помощи ботнета, который переходил по нужному запросу с зараженных компьютеров пользователей. Яндекс ранее предупреждал, что меры воздействия по отношению к таким сайтам неизбежно последуют. В Яндексе не комментируют, о каком именно ботнете идет речь, однако в лаборатории Касперского считают, что речь идет о сети компьютеров, зараженных вирусом TDSS. В настоящее время есть уже 4 поколения этого умнейшего вируса современности, в Россию продана устаревшая версия. Так как вирус прекрасно умеет защищаться от антивирусных систем, обнаружить его очень трудно. Статистика говорит о наличии множества сетей компьютеров, зараженных модификациями TDSS по всему миру. Общее количество инфицированных машин оценивается более чем в 10 миллионов. Пользователь обычно не подозревает о наличии вируса в своей машине. Можно только уловить момент заражения, если знать симптомы. Во время обычного поиска любым браузером в любом поисковике при клике по какой-нибудь ссылке компьютер уходит сам в перезагрузку, не спрашивая паролей и логинов, и не интересуясь пожеланиями пользователя. После перезагрузки он уже зомби… Благодаря собственной файловой системе вирус создает собственный уголок на жестком диске, который шифрует, что не дает его обнаружить антивирусным программам. Система компьютеров-зомби образует мощный ботнет, который может быть использован и для рассылки спама, и для DDoS – атак, и для накрутки ТОПа в Яндексе… Возможно, что владельцы заниженных в выдаче сайтов и не подозревают о происхождении собственных мест в ТОП Яндекса, так как ботнеты были на вооружении некоторых оптимизаторских контор, которые, конечно, не информировали о методах продвижения сайта клиента.
|