Поисковая система Яндекс при введении технологии Матрикснет научилась определять пол своих пользователей с точностью до 70% (источник Яндекс).
Для того, чтобы обучить этому поисковик, потребовалось изучение поведения при введении запросов не менее чем миллиона пользователей. Все они имели аккаунты в "Мой Круг" и других сервисах Яндекса и при этом не забыли указать свой пол, при этом их пол подтверждался и другими источниками. Вследствие анализа выявили около 300 различных особенностей при поведении во время поиска, которые теперь анализирует по специальной формуле поисковая машина и на основании которых определяет пол пользователя.
Научившись определять пол, Яндекс изучил и характерные особенности поисковых запросов, их было исследовано около 30 миллионов.
Вот лишь некоторые примеры особенностей поведения в сети:
Женщины спрашивают Яндекс о поиске работы, отношениях и детях, используют латиницу в поисковом запросе лишь в 13% случаев и всегда по ошибке (неправильная раскладка клавиатуры, например), чаще задают запросы в вопросительной форме (начиная с почему, зачем и т.д.), покупки в интернете это аксессуары и одежда.
Мужчины интересуются компьютерными играми, информационными технологиями, покупают электронику, редко задают вопросы в вопросительной форме, и очень часто (до 30%) на латинице, при этом вводя запрос намеренно, а не по ошибке. Часто в мужских запросах присутствуют цифры.
|