Dota 2 — бывший пользовательский мод к Warcraft 3, который прошел огромный путь и стал наконец полноценной самостоятельной игрой. Она еще не успела выйти (на момент подготовки материала проходит закрытое бета-тестирование), но уже волнует умы и сердца множества игроков по всему миру. Один из членов нашей редакции присмотрелся к игре поближе и обнаружил, что играть в нее живому человеку просто противопоказано. Единственная карта Джакиро и Хаскар приветствуют вас в Dota 2. Приготовьтесь умереть
Самый короткий анекдот в мире Dota — «Секретный магазин», потому что упомянутое заведение находится в четко определенном месте, которое известно всем, кто хоть что-то понимает в игре. Дело в том, что, при сотне с лишним героев, в игре всего лишь один уровень. Большой, но один: все матчи разворачиваются на фоне одних и тех же декораций, герои идут одними и теми же тропинками, нейтральные монстры возрождаются в одних и тех же точках. Представьте теперь, что в вашей любимой игре остался один уровень. Надолго ли хватит вашей любви, прежде чем из лучшей игры на свете она превратится в «выключите это фуфло»?
Хотя, справедливости ради, надо заметить, что многочисленную армию фанатов «Доты» экстремальное однообразие декораций совсем не смущает, так что это, видимо, дело личного вкуса и отношения к вопросу. И тем не менее, прежде чем скачать и запустить Dota 2, когда она наконец выйдет, вспомните пожалуйста об этом единственном уровне. И о том, что других, скорее всего, уже не будет.
Бесконечные матчи Умираете от жажды? Терпите час, пока матч не закончится
Онлайн-игры не очень подходят для людей занятых и тех, кто не любит чувствовать себя прикованным к компьютеру, но и тут в принципе можно найти что-нибудь ненавязчивое, с сессиями минут по 15-20. Как раз чтобы с одной стороны успеть втянуться и получить удовольствие, а с другой — иметь возможность оторваться от игры. Dota 2 построена на диаметрально противоположных принципах.
Начать хоть с того, что ограничений на максимальную продолжительность матча здесь нет вообще: как сложилось, так сложилось. Поэтому битва может продолжаться полчаса, а может и целый час, и заранее предсказать даже приблизительно время ее окончания не возьмется никакая Ванга.
Мало того: если вдруг у вас возникли какие-то проблемы, требующие, чтобы вы немедленно вышли из игры, приготовьтесь к проблемам. Dota 2 относится к себе очень серьезно, поэтому наказан будет не только тот, кто посмеет сбежать посреди матча, но и любая группа, в которую он вступит в течение определенного времени: игра понизит приоритет партии в системе матчмейкинга. Иногда, кстати, наказание настигает абсолютно невиновных. Скажем, одного из моих друзей несколько раз выкидывало из партии, не позволяя подключиться и засчитывая слив.
Чудовищно много героев Дико стыдно выслушать от друзей рассказ о том, как крут и непобедим герой Х, чтобы затем, играя за него, погибнуть 15 раз подряд
В Diablo 3 пять играбельных персонажей. В BlazBlue: Calamity Trigger их 12. В Street Fighter 4 (оригинальной версии) — аж 25. Но когда в комнату входит Dota, и та, и другая, и третья наперегонки подносят ей тапочки, потому что полный список ее играбельных героев составляет 108 позиций. Нет, ноль вам не привиделся, и восьмерка тоже настоящая. Конечно же, в Dota 2 пока активны не все персонажи оригинала, поэтому играть в нее должно быть попроще… а, нет, простите. Не особо. К моменту подготовки материала даже в «сиквеле» уже готово 103 героя, что приблизительно на 90 героев больше, чем нужно для комфортного вхождения в игру.
При этом все персонажи разные и сразу доступны любому, кто запустит игру. Их не надо мучительно открывать, накапливая постепенно опыт — бери и играй. Из этого следует, в частности, что первые несколько матчей будут даже не тренировочными, а так — пристрелочными. Новичку они, как правило, абсолютно необходимы, чтобы найти «своего» героя — ну, или хотя бы просто персонажа, за которого комфортно играть. Освоение игры за одного героя — лишь начало долгого пути, потому что иметь хоть какое-то представление желательно о них всех. Не для того, чтобы постоянно менять персонажей, а чтобы выжить: ведь, как мы и сказали, встретиться вам может кто угодно. И желательно в момент встречи знать, нет ли у противника какого-нибудь дальнобойного крюка, которым он в любой момент может вас утащить на растерзание, и не умеет ли он останавливать время.
Подавляюще много «отцов» Знакомьтесь, это Урса. Опытный игрок может в одну партию собрать этим здоровяком невиданный урожай фрагов
Первая версия Dota вышла девять лет назад. За это время вокруг игры собралось преданное сообщество, которое фактически своими руками создало инфраструктуру для нового развлечения: придумало, как реализовать матчмейкинг, подняло серверы — в общем, сделало все, что обычно положено делать разработчикам. Ну а параллельно то же самое сообщество училось, училось и еще раз училось, поэтому сегодня в Dota 2 встречается немало игроков, способных левым мизинцем спустить шкуры со всех членов вашей команды. Они назубок знают каждого персонажа, читают матч с листа, как букварь, почти не умирают и с пугающей регулярностью отправляют на тот свет по 2-3 противника.
Им, конечно, можно противостоять, даже если сами вы далеко не «папа», но для этого необходима слаженная командная игра. А именно этого многим новичкам и не хватает: собственной команды, способной координироваться и выручать друг друга. А еще — учить новых членов, потому что в Dota 2 есть еще одна серьезная проблема…
Игра не учит От того, знаете ли вы, что это за зеленая ерунда летает в воздухе, скорее всего в один прекрасный день будет зависеть ваша жизнь
Когда-то издатели прикладывали к каждому экземпляру новой игры пухлую брошюру: руководство пользователя. С годами мы как-то привыкли, что игра сама научит нас азам, и даже сами производители игр почти отказались от бумажных руководств, фокусируясь на обучающих миссиях и на том, чтобы сделать геймплей максимально прозрачным. Неприятность с Dota 2 заключается в том, что это крайне хардкорная и своеобразная игра, которая не объясняет о себе совершенно ничего. Максимум, на что пока хватило разработчиков, — составить базу данных по героям, их способностям и предметам, которые можно купить в одном из магазинов или собрать.
Вот, кстати, еще один отличный пример: в Dota 2 более слабые предметы в определенном сочетании собираются в один более сильный. Но вы можете даже не узнать об этом, если, например, начинаете играть в одиночестве и не желаете искать в интернете и штудировать написанные энтузиастами руководства. Пока бывалые игроки будут решать, что же им слепить после Скипетра Аганима — Сердце Тарраски или Доспех Шивы — вы будете пробавляться самыми простыми предметами, какие только есть в игре, и не понимать, почему все вокруг убивают вас двумя с половиной ударами.
И такое в Dota 2 на каждом шагу. Поначалу вообще не понимаешь, что происходит вокруг и что такое сделать, чтобы перестать умирать каждые полминуты (а тут твоя личная смерть — это еще и нож в спину родной команде, ведь получается, что ты подкормил опытом и золотом врага). Постепенно начинаешь, конечно, чувствовать особый неповторимый ритм, которого, кажется, нет нигде, кроме «Доты», но до этого еще надо дожить.
Успеху Dota 2 можно, конечно же, только порадоваться, ведь в нем, как в зеркале, отражена мечта инди-сообщества о признании, пришедшем к скромным парням, сделавшим в свободное время оригинальный мод. Но надо помнить, что территорию моддерского коммьюнити Dota уже покинула. Теперь ее следует судить по правилам, которые применяются к коммерческим продуктам. А это налагает на разработчиков и саму игру определенные требования, и далеко не всем из них Dota 2 соответствует.
|