21-11-2024Статья рассчитана на тех, у кого уже есть базовое представление о экспорте из игр в warcraft!
Форматы:
.bsa - архив с текстурами
.nif - формат модели skyrim, fallout и прочих игр от besethda
.dds - формат текстуры skyrim, fallout и прочих игр от besethda
Нужные программы: Распаковщик BSA-файлов: Можно использовать BSA Unpacker, FO3 Archive Utility, Skyrim Archive Utility. (для текстур я использовал BSAopt) NifScope: программа для работы с nif-моделями. Редактор 3d моделей: Можно MilkShape, 3dsMax и др. (Главное, чтоб могли импортировать .obj и экспортировать в .3ds) Любой граф.редактор, который может перевести из .dds в .tga (можно использовать blplab) А так же базовые программы: MdlVis; ME; BlpLab Шаг 1. Распаковка С помощью распаковщика bsa-файлов распакуйте Skyrim - Meshes.bsa С помощью распаковщика bsa-файлов (некоторые могут ругаться, выдавать ошибки. Да и кстати, наберитесь сил ждать минут 5!!) распакуйте Skyrim - Textures.bsa Шаг 2. Экспорт в .obj С помощью NifScope откроем любую модель, которую мы недавно распаковали из архива. Снизу найдите "NiHeader", в нем найдите поля "User version" и "User version2" в эти поля следует поставить 11 и 34. Вот так: Далее делаем всё, как показано на скриншоте: Шаг 3. Экспорт в .3ds Открываем с помощью 3d редактора. Импортируем .obj: Экспортируем в .3ds: Шаг 4. Экспорт в .mdx и текстуринг Проделайте базовые операции по экспорту в .mdx. Геометрия готова, работаем с текстурой. Переводим .dds в .blp. Я переводил с помощью Paint.NET, т.к. размер текстур в скайриме 512х512 / 1024х1024 и я просто менял размер текстуры и переводил её заодно в .tga, потом с помощью BlpLab перевёл в .blp. Накладываем текстуру на модель с помощью ME, в MdlVis'e поправляем (обычно, нужно просто перевернуть верх ногами UV-карты). Получаем вот такие модели: