Главная » Статьи » Создание карт » Генеральный Учебники карт

Как сделать данж

07-12-2016В этой статье будет показано, как можно сделать данж для РПГ или ОРПГ.


Содержание:
1)Что такое данж
2)Фундамент
3)Отделка
4)Декорирование
5)Заключение



1)Что такое данж
Данж(с англ. dungeon - подземелье) - тип локации, обычно используется в РПГ и ОРПГ. Это может быть не только подземелье, а все что угодно: монастырь, склеп, пещера и т.п.

Типичный данж состоит из входа(обычно это какой-то NPC, который пускает игрока), лабиринта и конечной точки(обычно это босс или какой-то сундук, всё это зависит от фантазии)


2)Фундамент
Итак, начнем. Первое, что нужно сделать это фундамент или основа данжа.

Это будет лабиринт, делаться он будет из клифов. Да, да вы не ослышались, клифы лучше всего использовать, т.к. с ними будет меньше проблем. Если использовать блокираторы пути будет намного труднее, т.к. крипы при атаке будут шебуршиться. + Не надо мучиться с полем зрения.
Так вот, вначале начеркаем лабиринт, я буду использовать клиф города, т.к. он более менее ровный и в дальнейшем будет проще. Тайлсеты ставьте любые, они нам не понадобятся.

Вначале нужно выровнять поверхность с помощью инструмента "Плато", но т.к. я делаю с 0, мне это не надо.
Получился такой лабиринт, я решил делать склеп.



3)Отделка
Самая муторная работа. Открываем Редактор Объектов и начинаем.
Будем делать на стандарте.

Пол

Вначале пол, берем "Обелиск"(город), ставим значения Макс. масштаб - 10, Мин. масштаб - 0.01.
Вот как он будет выглядеть (это можно сделать при помощи клавиш Page down)



Стена

Всё из тех же обелисков, т.к. мы уже поставили им значения обделываем клифы так, чтобы их не было видно, примерно так:




Итак, получаем после отделки что-то вроде этого.(Совет: чтобы быстрее делать, лучше не убирать текстуру пути, она будет вам помогать следить за расстоянием между декором, убирайте "Текстуру пути" только после отделки)






Жутко, правда? Меня сейчас вывернет от этой симметричности и однообразности. Вот тут-то и вступает пункт декорирование.


4)Декорирование
Теперь от вас требуется только фантазия и логика в ваших действиях.
Начнем с логики. Если это склеп, то должны быть могилы и жуткая атмосфера. Попробуем её добиться. Покрасим обелиски в более темные цвета.



Уже лучше, хотя бы не режет так глаза.

Теперь уберем частички пола и вставим туда другой сплющенный обелиск



Теперь появилась мрачность.

Следущим будут могилы и украшения стен.



Я использовал черные уменьшенные арки, а чтобы придать эффект текстуры для стены обычные перекрашенные лозы, получилось довольно хорошо...
Теперь надо чуть-чуть увеличить длину стен, но так чтобы не закрыть обзор игроку, поэтому возьмем колонны:




Теперь следующий этап, это вход. Вход одна из главных частей данжа, игрок должен понимать куда он входит, я сделаю из арок, колон и тех же обелисков, небольшую крышу. Добавлю крест и пару привязанных скелетов.



А теперь нам осталось только хорошенько заполнить внутренности данжа, т.к. у меня склеп надо использовать могилы и черепы - короче всё, что связано с нежитью.
Я сейчас не буду все подробно описывать, т.к. это уже ваша фантазия(как впринципе весь пункт "Декорирование"), только вставлю скрины и карту.







Карта
Совет: сделайте триггером, чтобы при входе в данж открывалась территория от тумана войны, а то будет плохо смотреться стены.

Совет: сделайте туман, в каждый данж свой(триггерно менять его) и погодный эффект(обычно подземный туман)


5)Заключение
Перед тем как делать данж, хорошенько подумайте его расположение и сделайте ланд перед входом.

В своей статье я показал всё основное, я не хотел раскрывать сразу все свои секреты, так что думайте сами. :p
Данж делался часов 5 (с учетом, что я писал статью и ходил покушать), некоторые моменты придумывал на ходу, так что всё в вашис силах, удачи вам в проектах.

Автор: MrReverse

Категория: Генеральный Учебники карт | Добавил: Sent (07-12-2016 в 21:19:08) | Автор: MrReverse
Просмотров: 4312 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.1/21
Всего комментариев: 13
avatar
1
круто))) ну ты мастер))
avatar
3
не я автор статьи, но такое тоже смогу замутить
avatar
2
Слыш а можеш залить эту карту с данжем на сайт идать мне ссылу на него хочу более подробно разобраться в этом ато чтото не всё понетно .....
avatar
4
если будет время сделаю и выложу как наработку
avatar
5
на скринах выясняется довольно спорный момент по поводу освещения... естественно, это всего лишь набросок, и чисто для ознакомления... но я все-таки хотел бы обратить внимание, что источники света могут играть очень важную роль в данже. зачастую это либо предупреждение о том, что впереди опасность, либо свидетельство о безопасной зоне. об этом не нужно забывать, потому что взято не от чистой балды и носит психологический характер. человеку, попавшему в темное помещение, легче ориентироваться, зная что его ждет свет в конце туннеля biggrin
P.S. а тут вообще какая-то несуразица с этим. Ну да ладно, если только для ознакомления)
avatar
6
Как оригинальнои красиво)
avatar
7
Кому нужна карта вот - [вырезано][вырезано].epicwar[вырезано]/maps/180111
Возможно, будет улучшенная версия статьи, ждите...
avatar
10
будем ждать =)
avatar
8
йоооо... и это всё без импорта? создатель статьи немерено крут! smile smile
avatar
9
мега... супер... круто...!!! biggrin cool
avatar
11
Норм!
avatar
12
это гениальная статья! в своё время я многому научился исходя из неё! аж приятная дрожь по коже прошлась, как снова на неё наткнулся... автору респект!
avatar
13
Спасибо за урок!
avatar
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Copyright © 2010-2017
Вакансии :: Контакты
Мобильная версия сайта