22-11-2024Этот цикл статей посвящен изучению языка jass (создание текстовых триггеров, так называемых скриптов). Хотя про jass уже написано достаточное число статей, но многие картостроители все равно не желают его изучать. И я их вполне понимаю – для тех, кто не занимается программированием в тех статьях, которые имеются, разобраться довольно сложно. Не хватает некоторых базовых знаний, не понятно, с чего начинать и т.д. Любой учитель знает, что излагать предмет надо поэтапно и в определенной последовательности. Я выбрал последовательность в том порядке, в котором сам когда-то начал осваивать язык jass. Так что триггерщики, которые до сих пор не решаются приступить к изучению jass, смогут проделать тот же путь. Эти статьи я написал для одного своего друга триггерщика. И друг вполне оправдал мои ожидания - не прошло и месяца, как он стал jass-ером.
Для удобства, я буду обращаться в статьях к читающему – «Читатель». Надеюсь, что читатель уже непо овладел триггерами, знает, что такое переменные, массивы и циклы.
Содержание: Вступление Что есть jass и для чего он нужен Локальные переменные Применение локальных переменных Условия, циклы в jass Функции на jass Устройство триггера с точки зрения jass Динамическое создание триггера События с малым периодом Полярные координаты (ликбез) Оптимизация: утечки памяти RETURN BUG (RB) Тип Handle Система Super Custom Value (SCV) или RB+cache Да здравствует SCV! Послесловие Приложение 1: проблемы Кеша и РБ Приложение 2: JESP стандарт
К сожалению, спойлера не доступны в добавлении статьи, поэтому я распихаю по 1-2 урока в статью.
|