Главная » Статьи » Создание карт » Обучение Разное

Как сделать хорошую РПГ.

21-11-2024Что такое RPG игра?Вообще понятие это можно применить к очень многим играм. Роли есть везде, в 3д-шутерах от первого лица, в стратегиях, в платформерах и даже в шахматах, не говоря уже о сексуальных ролевых играх.
Но речь пойдёт о компьютерных играх, о том, что такое на самом деле настоящая компьютерная RPG, какая она должна быть, чтобы быть полноценной. Это именно то, что я подразумеваю когда говорю «RPG». Настоящая такая, хорошая РПГшка.

Я считаю что у РПГ должно быть 3 характеристики!
1. Вид на экране.

Отвратительно когда персонаж на пол экрана, и кроме спины вы ничего не видите. Да ещё перемещение при помощи клавиш WASD. Это уже не РПГ, это уже 3д-экшен от третьего лица. Всё, где такой вид — не РПГ, даже если там прикручена прокачка персонажа. Это third person action. В таком виде обзор сильно ограничен, камера вечно скачет и трётся о скалы и другие предметы.Есть мода в дизайне игр. Вот раньше к примеру все хотели "с видам ис глас", сейчас очень модно ММО, появилась мода на инди", мода на социальные игры.
Разработчики делают так, что камера где-то на уровне лопаток — просто так стало модно. Это тоже самое что "вид ис глас".
В последнее время не вышло ни одной хорошей РПГ, и вышло много экшенов от третьего лица. Все эти экшены расчитаны в первую очередь на консоли.

По настоящему правильная РПГ: вид сверху достаточно далеко и под углом, перемещение кликами мышки. Хороший обзор округи, камера не мельтешит без конца, можно сосредоточиться на том что происходит вокруг.Популярная карта для Warcraft III: известная всем DotA. В ней больше РПГшности, чем в самой современной и новейшей РПГ. Во многом благодаря тому, какой там вид и средство контроля над юнитом. Так гораздо комфортнее.
Некоторым может это показаться нелогичным. Как так? Ведь лучше когда мир более детальный и можно поближе посмотреть. Но это как раз таки всё меняет, и не в самую лучшую сторону.
На самом деле деталей становится гораздо меньше. С близи сразу же видны все недочёты. И это всё портит.
С расстояния можно указать больше деталей и недочёты графики не будут так заметны.

2. Карта.

Неправильно когда есть только один путь с множеством никуда не ведущих коридоров-отростков. Такие карты предназначены для быстрой пробежки вперёд. А всё равно игра если плохая, никто в ней задержится и долго гулять не будет. Поэтому я не люблю поджанр hack-and-slash, что фактически значит: убил и побежал. Карты могут казаться свободными, может казаться что можно пойти направо, что можно пойти налево, что можно подняться на верх или обойти сзади. Но на самом деле туда ходить бессмысленно, очень скоро вы уткнётесь в тупик или невидимую стену — там ничего нет, хотя казалось бы что там что-то есть. На самом деле есть только конкретный коридор, по которому вы сможете пройти. Это коридорность, это рельсовость. Это уныло и бессмысленно.Поэтому и задания ровно такие простые, чтобы вам не пришлось возвращаться назад в места где вы уже были, это раздражающий фактор в рельсовых играх. Вам не нужно думать, логика здесь одна — проход вперёд.

В правильной РПГ можно бродить часами, в ней тысячи закоулочков, в которых можно заблудиться. Уровень представляет собой единую сложную аппликацию. Пропустить что-то где-то — нельзя, всё важно и нужно, поэтому исследовать нужно каждый угол. И в каждом углу есть что-то интересное, что рассказывает об игровом мире. Вы исследуете.

3. Сценарий, сюжет, диалог.

В рельсовых играх также абсолютно можно не читать диалоги. Жми сразу согласие и беги вперёд, ты ничего не пропустишь, только потратишь время попусту. Убей того, принеси ето. Подсказка куда бежать — на карте

В правильной РПГ нужно вчитываться в то, что говорят персонажи и запоминать. А то можно что-то пропустить в нужный момент или не суметь выполнить задание. Потому что в правильной РПГ сюжет и сценарий имеет смысл.

Завершение.

Помните что хорошая РПГ, ето как книга только она дает вам намного больше возможностей.

Категория: Обучение Разное | Добавил: 1998w (21-11-2024 в 17:59:52) | Автор: Анатолий
Просмотров: 5533 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 2.6/8
Всего комментариев: 8
avatar
1 Dr@gon • 21:33:38, 13-08-2012
С 1-м, с Видом на Экране, крайне не согласен, а 2 и 3 пункт правильны smile
avatar
2 beril • 14:26:19, 19-08-2012
Очень кратко !!!!
avatar
3 tRuStyle • 12:51:10, 10-09-2012
Зачем такое писать? У каждого своя атмосфера!)
avatar
4 remykable • 14:28:25, 12-10-2012
Для меня лучшая Рпг это "Готика" и она от 3 лица.
avatar
5 Arthes • 13:17:58, 29-12-2012
Тут говорится о игре Diablo 3 :D в 1-ом пункте
avatar
6 Arhiman1995 • 20:43:54, 25-02-2013
НОРМ оч понравилось но невдохновило
avatar
7 Laedorn • 11:03:17, 23-05-2013
хмм... статья интересная. конечно, я где-то разделяю мнение автора, где-то - нет. но статья полезная своими замечаниями по поводу "коридорности" и прочего бреда, который иногда присутствует в картах. говоря про вид от 3-го лица, скажу одно: в варкрафте он нормально работает только через старый добрый jass. но я в рпг предпочитаю стандартный "варовский вид" сверху.
avatar
8 Mr_Ayabo • 01:11:56, 22-01-2017
Согласен. Сейчас в WC3 мало кто это понимает. Пункт второй - как раз в яблочко. Ну не понимают люди значение "свобода" и путают со словом "прямолинейность". Респект автору!))
ComForm">
avatar
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Copyright © 2010-2017
Вакансии :: Контакты
Мобильная версия сайта