Самая полная статья о редакторе AI. Редактор AI - теория и практика Размышления о стратегиях AI Наличие
редактора компьютерных стратегий (AI) в worldedit - дает
картостроителям достаточно интересные возможности. Тем не менее, не так
уж часто приходится наблюдать наработки этого редактора, а еще реже -
стоящие наработки. Это не связано со сложностью - редактор AI не
сложнее, а на самом деле даже проще редактора триггеров (правда удобств
гораздо меньше). Скорее дело в том, что сами по себе стратегии не
востребованы. Кому они могут понадобиться? Разве что создателям модов и
кампаний (да и то не всех). Стратегии, создаваемые в редакторе AI
расчитаны на стандартные расы или по крайней мере не слишком
отличающиеся от стандартных. Обязательно должны какие-то здания,
рабочие, добыча ресурсов и т.п. Ясно, что картостроителям, создающим
карты в стиле Tower Defense стратегии AI ничем помочь не могут. И
все таки, на мой взгляд, сценарии стратегической направленности ничуть
не хуже любых других сценариев и жаль, что ими почти никто не
занимается. Игра starcraft до сих пор себя не изжила и немалая заслуга
- удачная стратегическая система. |